|
Агентство проводит опрос: с чем связан рост жалоб за 1-ое полугодие 2007 г.
ПРАЙМ,
11 сентября 2007 г.
С чем связан рост жалоб за 1-ое полугодие 2007 г? Страховщики стали хуже работать? 1568 просмотров
Дмитрий Боткин, член правления СГ "КапиталЪ": Наибольший рост числа жалоб по ОСАГО произошел в части несоблюдения страховщиками сроков осуществления страховых выплат. По данным ФССН за весь 2006 год по этой причине поступило 784 жалобы /46 проц от общего числа жалоб по ОСАГО/, а за первый квартал 2007 г - уже 1762 жалобы /58 проц/. Однако я не считаю, что это вызвано ухудшением работы страховщиков. Напротив, страховщики постепенно оптимизируют бизнес-процессы урегулирования убытков, что приводит к повышению качества урегулирования и сокращению сроков. Скорее всего, скачок жалоб обусловлен внесенными в декабре 2006 года изменениями в Правила ОСАГО, согласно которым срок осуществления страховой выплаты сократился с 18 рабочих до 15 календарных дней. Очевидно, что в столь короткий отрезок времени иногда сложно уложиться при рассмотрении стандартных страховых случаев, а принять объективное решение по случаю "с нюансами" - практически невозможно. В этой связи зачастую страховщик вынужден либо нарушать срок и проводить полноценное выяснение обстоятельств страхового случая, либо рисковать и соблюдая установленные сроки, осуществлять необоснованную выплату или необоснованно отказывать в ней. В остальном же рост числа жалоб, на мой взгляд, объясняется популяризацией страхования и повышением информированности граждан о страховании в целом и путях защиты своих интересов, как участников страховых отношений. Значительную роль в этом процессе играет сама Служба и ее территориальные инспекции, публикуя в средствах массовой информации материалы о страховании, страховом надзоре, работе Службы.
Константин Саранчук, председатель коллегии адвокатов "Вэтта Лигал", действительный член Королевского Института Арбитров /Англия/: Количество жалоб, поступивших в Росстрахнадзор от страхователей, - показатель, характеризующий страховую культуру и уровень правосознания граждан, а не качество работы страховых компаний. Страхователи постепенно приходят к пониманию сущности страхования и механизмов регулирования страховых правоотношений. Учитывая, что основная доля обращений в Росстрахнадзор приходится на ОСАГО, которое носит обязательный характер, можно сделать вывод о том, что отношение к этому виду страхования меняется в сторону правильного толкования его предназначения: ОСАГО – это не прихоть чиновников, а реальная защита, которая должна работать. Поскольку ОСАГО является самым распространенным видом страхования, есть основания полагать, что со временем требовательность клиентов по отношению к страховщикам распространится и на другие виды страхования, в первую очередь на личное страхование. Отказ в выплате страхового возмещения – это не приговор. Добиваться от страховой компании выполнения принятых на себя обязательств можно и нужно. Имея на руках все необходимые документы, отстоять свои законные интересы вполне реально.
Александр Варенцов, заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант": Увеличение числа жалоб на треть связанно с тем, что уровень обслуживания клиентов заметно отстает от роста клиентской базы. В условиях, когда чуть ли не половина компаний выстроились в очередь на продажу, становится очевидным: для того, чтобы до отказа набить свои карманы, для начала необходимо до отказа набить свои страховые портфели. Потенциальных покупателей, особенно иностранцев, в первую очередь интересуют портфели по физическим лицам. Частые клиенты становятся жертвами владельцев компаний, для которых максимальная стоимость активов – единственная цель, с которой они доживают последние дни на рынке. В этой связи, мало кто заботится об обеспечении должного сервиса, предоставляя эту работу будущим владельцам компаний.
Вся пресса за 11 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|